Елена Севрюгина — о #гдезолотоетамибелое в свежей "Интерпоэзии". Благодарю всех причастных.
Лирической героине тяжело примирить в себе материальную и духовную ипостаси – незримое, но вечное всегда одерживает верх над временным и очевидным. Белое «кипит и жалит», но золотое остается на века вышивкой из пыли слов. Это и есть основная тема поэзии Евгении. С «Хвойной музыкой» новую книгу объединяют сквозные образы и мотивы, любимые автором темы смерти и детства, всегда идущие рядом, причудливые и яркие метафоры, ведущие читателя «по ту сторону реальности».
Но наряду с этим что-то меняется в авторской интонации – она становится более проникновенной, лиричной и несет еще более глубокие, лично пережитые смыслы. Сквозь хрупкий узор, оставленный «на рукавице вымышленной руки», теперь более отчетливо проступают реалии времени. Этот «парадокс» вполне объясним – автор не может не впитывать в себя эпоху. В ком-то она «кричит» со всей очевидностью, а в ком-то явлена полунамеками, неожиданными образами с затемненными, но угадываемыми смыслами.
Полная версия — по ссылке в комментарии.
Иллюстрация — Саши Николаенко.